Корпоративные подарки – необходимость или блажь?

Российский бизнес работает по принципу сэкономил значит заработал. Но стоит ли экономить на подарках клиентам, партнерам и сотрудникам?

В качестве ответа на этот вопрос расскажу вам случай из практики компании N.

 

Долгое время компания N боролась за своего потенциального клиента, предлагая выгодные условия контракта, индивидуальный подход и эксклюзивные возможности сотрудничества. Но клиент в итоге выбрал их конкурента. Представитель компании N решил узнать почему все-таки выбор пал на другую компанию и получил следующий ответ: «Они мне чебурашку подарили». 

 

Наглядный пример того, как совсем не дорогой подарок решил судьбу одной крупной сделки. Почему так произошло? Потому что все мы люди и любим внимание, заботу, которые порой, имеют большее значение, чем иные факторы. Особенно, в условиях большой конкуренции. 

История про компанию N отлично иллюстрирует выгоду от корпоративного подарка. 

 

Важные аспекты при выборе корпоративного подарка и компании-поставщика.

Существуют сегментация клиентов и партнеров при утверждении бюджета подарков: 

  • Стандарт – до 1500 р.
  • Бизнес – до 2000 р.
  • VIP – до 3000 р. 
  • Супер VIP – до 5000 р.

Данная сегментация в денежном эквиваленте в каждой компании может быть своя, в зависимости от ее возможностей. 

Но каждая компания сталкивается с рядом проблем при выборе своих подарков. И эти проблемы у всех компаний в среднем одинаковые. 

 

1. Подарок должен подходить и для мужчины, и для женщины. 

Приобретать один вид подарка большим тиражом всегда выгоднее, чем делать индивидуальную подборку. 

 

2. Качество.

Подарок – это лицо компании. И соответственно, о вас будут вспоминать с улыбкой и теплотой, если шоколад был свежий и вкусный. А могут и скорчить рожицу, потому что тот же шоколад был с белым налетом и с заканчивающимся сроком годности.

 

3. Предоставление образцов. 

Не все компании могут предоставить образцы для детального ознакомления, представления коллегам и окончательного принятия решения. Без образцов, иногда, крайне сложно понять подходят вам эти новогодние игрушки или нет. Ошибка смерти подобна, ведь мы помним про репутацию компании и неоправданные затраты. Опережая ваш вопрос, скажу сразу – Lola Box может предоставить образцы. 

 

4. Возможность персонализации. 

Личный бренд каждой компании – это ее нематериальный актив, который имеет огромную значимость. Брендированные подарки не дадут забыть о вас и в нужный момент могут сыграть важную роль. 

 

5. Транспортная упаковка. 

Даже если заказчик и исполнитель находятся в одном городе нужно упаковывать подарки в транспортную упаковку, которая защитит их от негативных внешних факторов: ветер, дождь, снег, непрофессиональные курьеры.  

 

6. Доставка.

Один из самых спорных моментов. Чья это головная боль: заказчика или исполнителя? Ряд компаний считает, что доставка – это не их профиль. Заказчик сам должен решить, как будет забирать готовые подарки. Но на мой взгляд, все-таки вопрос доставки должен быть продуман именно компанией исполнителем. Доставка – это один из элементов качественного сервиса, показатель вашего профессионализма, заботы о своих клиентах. Можно предоставить несколько вариантов доставки: курьерская служба, личный курьер, не исключаем при этом возможность самовывоза. 

 

7. Адресная доставка. 

Бывают прецеденты, когда заказчик хочет, чтобы подарок был доставлен сразу получателю. В этом случае крайне важно собрать детально всю информацию о получателе: 

- схема проезда, прохода;

- явки и пароли;

- телефон, второй телефон;

 

Нужно отслеживать этот процесс, убедиться, что у Хьюстона не возникло проблем и стыковка прошла идеально. 

Не все компании могут предоставить такой уровень сервиса. Мы можем. 

 

8. Документы.

Без бумажки – ты букашка. Любые финансовые отношения стоит оформлять в письменном виде при помощи договора. В данном документе будут описаны все существенные условия: стоимость, сроки, права и обязанности сторон и прочее. 

Наличие договора позволит избежать массы неприятных недоразумений обеим сторонам. 

 

9. Форма оплаты. 

Большинство компаний работаю по системе безналичного расчета. Это упрощает жизнь в плане ведения бухгалтерского, налогового учета. Вывод наличных средств дорог и не прост, поэтому условие оплаты заказа наличным может оттолкнуть потенциального корпоративного заказчика. 

 

10. Ведение проекта в целом.

Уровень сервиса в нашей стране не высокий. Вежливость, внимательность, дружелюбие, человечность в дефиците. Но важность этого сложно переоценить. Если при первом же звонке в компанию хамят, то вряд ли будет второй звонок. Только если вы не коллектор и звонок был не от должника. 

 

Так же стоит отметить возможность закрытия разных потребностей заказчика:

- оперативная коммуникация;

- предоставление счета\ закрывающих документов;

- предоставление дополнительных подарочных наборов на всякий случай; 

 

Все эти проблемы могут с легкостью померкнуть, если заказчик сам не знает, чего хочет.  Что совсем не удивительно в век потребительского бума. Выход есть – Lola Box. Функциональные, креативные, уникальные, натуральные и многие другие подарки будут собраны с любовью для вас.